Чай из утренней росы Часть 6


[responsivevoice voice=»Russian Female» buttontext=»Слушать рассказ онлайн»]Когда я вылез на площадку, тут же достал ключ из кармана, вытянул далеко вперёд руку и примерился к замку, однако, в замочную скважину не попал. Но второй раз оказался удачным — я открыл дверь, и сразу до меня долетела с кухни громада басистого хохота, а следом за ним журчанье тонкого и нежного смеха.

Мои дальнейшие поступки определились моментально: я прикинулся больным и сильно закашлял, хрипя «простуженным горлом» , хлюпая «мокрым носом» , сгибаясь пополам и хватаясь за голову — получилось вполне натурально.

— Костик, Боже мой, что с тобой? — спросила испуганная Ольга, выходя из кухни и держа в руке надкусанное яблоко. — Заболел?

— Ага… заболел… — и для пущей правды я выдал такую тираду кашля, что даже чихнул естественным образом.

— Милый! — пожалела она и кинулась ко мне с распростертыми руками, — Дай поцелую!

— Не-е-ет!!! — заорал я и шарахнулся в сторону от предательского поцелуя Иуды. — Не подходи-и-и!!!

На мой крик выскочил отец, и вместе с Ольгой очумело уставился на меня.

Сквозь пьяный туман я каким-то трезвым остатком сознанья вдруг понял, что надо бы скрыть свою неприязнь и не гнать бурю ревности в таком хмельном состоянии:

— Не подходи, — тихо сказал я, исправив положение. — Никаких поцелуев, у меня высокая температура. Ты заразишься, Оленька, и все твои репетиции и поездки пойдут насмарку. Ты этого хочешь?

Ольга замахала руками, в её глазах появился ужас, и она пропищала:

— Что ты! Что ты! Не дай Бог, тогда — конец!

— Вот и я об этом. Ты лучше немедленно возьми марлю, сделай повязку и спрячь свои губки вместе с носиком, — а потом я всё-таки не выдержал, затряс на неё кулаками и снова заорал. — И берегись меня!!! — по поводу «берегись» я, по-моему, определённо переборщил, но она не поняла.

— У него явная температура, — сказал отец.

— И водкой пахнет… — Ольга принюхалась и стала издали внимательно разглядывать меня. — Костик, да ты же: ты же пьян…

— Да! Выпил пару стаканов водки с перцем, меня хорошо продрало, и сейчас надо спать! — и я по стенке словно каракатица начал осторожно пробираться к двери, обходя стороной отца и Ольгу, я выглядел при этом смешно и нелепо.

Отец хмыкнул и всплеснул руками:

— Кто же тебя так споил, сын мой?!

— А вот ты напрасно хмычешь! — и я многозначительно ткнул пальцем в его сторону — Напрасно! Ты тоже можешь заразисся, а потом заразись её!

«Страшный кашель и насморк» стали меня опять душить и корёжить, а дрожащие руки хватались за грудь и за голову.

— Его срочно надо в постель! — всполошилась Ольга.

— Срочно!!! — орал я. — Но только не с тобой!!! Я лягу в кресо подальше от тебя!!! Разложить мне кресо!!!

Они заспешили в комнату, разложили кресло, достали простыню, подушку, толстое ватное одеяло, и при этом отец никак не мог уняться, смеясь и хмыкая:

— Ну, надо же, ёлки-палки, пошёл проветрить гениальные мозги, а сам нажрался как последний дворник да ещё простудился. И где только успел?!

— Я не жрался как поседний дворник!!! Я лечился наррродным методом!!!

— Господи, ему надо выпить горячего молока и сильных таблеток! Чего тянуть-то?! — предложила Ольга.

— Да какой там «молока и таблеток»! У него водка с перцем кишит и бродит, сразу всё насмарку вывернет!

— Пока мы будем разбираться, Юрий Семёныч, я действительно заражусь!

— Так иди отсюда подальше, вон — в мою комнату или на кухню! Я быстро уложу его и приду!

— Осссавьте меня в покое и не дышите моими бациллами!!! Я сам уложуссс!!!

Ольга, наконец, стремительно исчезла за дверью.

Я скинул ботинки, сорвал с себя куртку, кофту, джинсы, рухнул на своё «больничное ложе» , накрылся с головой одеялом и замер.

Отец быстро поднял вещи с пола и вышел из комнаты.

В тяжёлом мучительном сне, удивительно похожем на явь, мне опять привиделось, что со страшной скоростью падаю в глубокую, тёмную пропасть и могу неминуемо разбиться, но конца полёта и смертельного столкновения с землёй я никак не мог ощутить — всё падал и падал, а в ушах звенели вопросы:

— Как?

— За что?

— Когда?

— Почему?

— А может разбиться?

— Почему так долго лечу?

— Давай, быстрей!

— Нету быстрей! — раздался над ухом голос дворника. — Твоя ещё дого летай будет, потому как третий бутылка ты не выпил!

— Как не выпил?! Только что выпил!

— Тогда срочно пей четвёртый бутылка! — приказал голос дворника. — А вот тебе закусь: ржавый гвоздик и крысиный хвостик!

Холодный пот прошиб меня с головы до ног, заставил вскочить как сумасшедшего и сесть, тяжело дыша. Казалось, во сне я опьянел ещё больше и по началу никак не мог понять, где нахожусь, протёр ладонью лицо, закрыл один глаз, сощурил другой и осмотрелся.

Стрелки настенных часов в моей комнате уже предвещали ночь — 23:45.

Горел торшер.

Ольги не было.

Её отсутствие толкнуло меня на откровенный шпионаж. Превозмогая круженье в голове, я встал, накинул на себя одеяло, удержал равновесие и осторожно шагнул в коридор.

Ничего кроме шума воды, хлеставшей в ванной комнате, до меня не долетало, и я тихо двинулся туда, держась за стенку, но дверь оказалась незакрытой, и никаких сексуальных возгласов оттуда не доносилось, я вошёл и увидел пустую ванную. Но вдруг эти страстные вопли, которые ожидал я слышать здесь, раздались именно из отцовской комнаты.

Я скользнул к его закрытой двери и прилип к ней ухом: два голоса, мужской и женский, сливались в единый поток безудержного наслаждения. Не медля ни минуты, я двинул плечом по двери и влетел к отцу.

Он валялся на диване в своём неизменном халате и смотрел телевизор, где шла любовная сцена из какого-то фильма: волосатый и страшный монстр лежал на юной обнажённой красавице, целовал её в губы, плечи, грудь и давил-давил своей грубой массой, она охотно принимала плоды его бешеной страсти, извиваясь под ним.

Услышав стук распахнувшейся двери, отец резко повернулся ко мне:

— А-а, сын мой? — он взял пульт и убавил звук. — Как здоровье? Ты перестал бушевать?

Я огляделся, хотя и так было видно, что отец в одиночестве.

— Горло болит, — соврал я и специально покашлял, — глотать больно, грудь заложена, голова замучила.

— Да-а-а, — протянул он и снова упёрся в телевизор, где любовная сцена уже кончалась, — эка тебя прихватило, сын мой! А как водочка? Протрезвел немного?

— Немного. А где Ольга?

Отец удивлённо воскликнул:

— Ого-о! С каких пор свою О л е н ь к у ты стал называть О л ь г о й? Отчего такая немилость?

— Болею, — мои вопросы и ответы были сухими и жёсткими.

— Лечись, сын мой. Нездоровы бывают только дураки и развратники.

— Не ко мне, не по адресу, — и я поймал себя на мысли, что ужасно ненавижу его комнату, его картины, эскизы, головы из пластилина, телевизор, диван, его вальяжную фигуру, полосатые носки на ногах.

— Ладно-ладно, — успокоил отец, — я не к тебе, я вообще сказал, что за здоровьем надо следить. А твоя Ольга час назад уехала к маме и верно сделала, а то правда заразится и заболеет, а ей через день уезжать.

— Куда?

— Как «куда»? Ты чего, не знаешь? А-а-а, ну да, конечно… тебе сегодня вечером трудно было объяснить, она не стала: — отец выключил телевизор, сел на диван и взъерошил густую длинную шевелюру. — Едет в Астрахань на спортивные сборы к матушке Волге. Ты утром позвони, она просила.

Отец поднялся, размял плечи, вращая длинными руками, и добавил:

— Да, к стати. Я тоже отбываю, только в Питер к матушке Неве. Открытие грандиозной выставки скандального Миши Саенко, приглашён как самый почётный.

— Когда?

— Завтра двину после обеда на своём «мустанге». Там, конечно, задержусь немного — махнём потом на природу, пикничок, шашлычок, сам понимаешь.

— А Ольга надолго?

— На дней пять или четыре, не помню, позвони утром, она скажет. Вот так, сын мой, выздоравливай, трезвей и будь хозяином, тебе не впервой. Ты у нас к столу прирос потому как писатель, а мы — птички разлётные. Ладно! Пойду, искупнусь и спать!

Отец зевнул и зашагал в ванную комнату, стал с удовольствием там плескаться и фыркать.

Я хотел как можно быстрей покинуть его «вонючую» берлогу, развернулся к выходу и случайно наступил на открытый тюбик красной краски, валявшийся на полу. Жирная струя пульнула в дверцу шкафа и повисла густым подтёком, до страшной реальности похожим на сгусток крови…

— Московское время девять часов сорок минут, — объявил по радио безразличный голос диктора. — В эфире программа «Облака» , программа о заключённых, для заключённых и о том, как не попасть в тюрьму.

Я раздражённо выключил радио, вернулся к рукомойнику, где лежало мокрое полотенце, слегка отжал его, обвязал голову, подошёл к окну, за которым давно начался новый день, распахнул форточку и сел за кухонный стол.

Передо мной лежал раскрытый журнал-справочник «Жёлтые страницы» , стояла большая чашка заваренного чая и домашний телефон.

Я шумно отхлебнул несколько глотков, уверенно взял трубку и набрал номер.

— Здравствуйте! — сказал немолодой женский голос. — Комитет по спорту города Москвы!

— Здравствуйте, — ответил я и соврал, опять соврал, но так нужно было для дела. — Газета «Спортивная Москва».

— Очень приятно! Слушаю!

— У нас в работе большая статья о сборной Москвы по художественной гимнастике, и мы бы хотели уточнить город, куда на днях уезжают девушки. Новгород или Астрахань?

— Минуту! — голос исчез и довольно быстро появился снова. — Алло!

— Да-да.

— Знаете, вы ошиблись! Девушки сборной по художественной гимнастике пока никуда не едут! Они в Москве!

— Что вы говорите? . . А когда? . .

— Где-то в середине января едут в Сочи на генеральные сборы!

— Сучка! — непроизвольно вырвалось у меня, и на том конце сразу запикали тревожные гудки.

Я повесил трубку, не повесил, а шмякнул, отвалился на спинку стула и повторил:

— Ах, сучка! — горькая правда глядела мне в лицо, и стало невероятно тошно.

Резко заголосил телефон.

Я не стал брать трубку, а нажал кнопку громкой связи.

— Да…

— Костик, привет! — звонко раздался Ольгин голос на всю кухню. — Чего не звонишь?! Тебе папа не сказал?! А ну-ка, дай его, я щас ему:

— Сказал-сказал… и в магазин вышел:

— А чего не звонишь?!

— Хотел… только что…

— Костик, я у мамы!

— Знаю…

— Костик, так лучше будет! Не дай Бог — заболею, а мне завтра вечером уезжать!

— Знаю…

— Ничего ты не знаешь! Нам самим сообщили про эту Астрахань в самый притык, обалдеть можно!

— Знаю.
..

— Ты лечишься?!

— Знаю…

— Чего «знаю»?! Чем лечишься?!

— Знаю чем…

— Ты там спишь, что ли?!

— Да…

— У тебя температура?!

— Да, у меня сейчас температура, и я сплю с ней…

— Ну и чудной же ты, Костик! С тобой нельзя поговорить, ты никак не выспишься после этой водки! Я хотела объяснить, чем тебе питаться без меня, а ты… ладно, выспись и позвони! Люблю-целую! — и дала отбой.

Я выключил громкую связь, снова поднял трубку, вытащил лист бумаги, лежавший между страницами журнала, стал быстро набирать номер, и после второй попытки отозвался мужской голос:

— Аллё!

— Здравствуйте. Это союз художников Петербурга?

— Да, САНКТ-Петербурга! — акцентировал он.

— Спасибо, буду знать… — ответил я грубовато, но по-другому ответить не смог. — Скажите: пожалуйста: где и когда пройдёт выставка Михаила Саенко?

— Одну секунду! Саенко-Саенко… — в трубке зашуршали бумаги, и мужской голос сказал. — «Белый зал Бажанова» , улица Марата, дом 72, метро «Лиговская»! Презентация для приглашённых гостей и аккредитованной прессы через два дня — двадцать первого ноября в тринадцать часов! Для общего посещения выставка открыта с двадцать второго ноября по двадцать второе декабря, с десяти утра до десяти вечера!

— Благодарю! — радостно крикнул я и даже вскочил с табурета. — Ах ты, сучка! Ах ты, сучок!

В эту секунду мне казалось, что я разоблачил их обоих, поймал на откровенной лжи. Я хлебнул пару глотков чая и устремился в комнату, держась за голову.

Там на диване красовался разложенный рисунок на листе ватмана, закреплённый по углам подушками, и мои глаза с невыносимой болью ещё раз поглядели на обнажённые прелести моей девочки, которые стали доступны — УВЫ! — не только мне. Я рванул лист ватмана, свернул его и закинул под диван, а потом помчался в ванную комнату и открыл сильную струю душа…

Моя тёмно-вишнёвая «Honda» подлетела к ступенькам старого особняка с большими светлыми окнами.

Я вылез из машины и торопливо направился ко входу, по обе стороны которого пестрели на стене названия книжных, журнальных и газетных издательств, открыл дверь и вошёл.

Охранник, стоявший около тумбы, приподнял руку, требуя пропуск, я вынул «корочку» , показал на ходу и заспешил по лестнице.

Кабинет с яркой табличкой ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Е. А. ПЧЕЛИНЦЕВ был приоткрыт, я стукнул пару раз и шагнул туда.

Увидав меня, редактор проявил неподдельный восторг, приподнялся из-за стола и протянул руку:

— Привет-привет! Проходи, Константин Юрич, садись! — он был приятный мужчина, с приятным тембром голоса, в очках с тёмной роговой оправой и чуть старше средних лет. — Ну, как там «Чай»… из китайской росы? . .

— Потихоньку зреет, — ответил я, но думал совсем о другом.

— К нашему сроку созреет?

— Созреет, Евгений Саныч.

— Мне нравится твой оптимизм, Константин Юрич, нравится ещё с первых ранних рассказов. Давай-давай, так держать. Я верю в твои способности, если хочешь — в талант.

— Зазнаюсь. Не боитесь?

— Нет, не боюсь.

— Спасибо, Евгений Саныч.

— Ты представляешь, меня художники из редакции просто одолели, продохнуть не дают, им так нравится твоя тема и китайский колорит, что прямо рвутся работать и ждут тебя. «Когда?» да «когда?» , замучили, буквально очередь стоит. Я тяну резину, потому что был разговор о твоём отце, сам понимаешь. Как он, возьмётся?

— Он-то может и возьмётся, но… я пока не знаю… не решил с ним… немного подумаю, Евгений Саныч:

— Конечно, подумай — время терпит.

— Я, кстати, по этому поводу и приехал, — моему вранью опять не было предела. — Хочу в Питер смотаться, там открытие выставки одного интересного художника, очень рекомендовали, очень, Евгений Саныч. Хочу взглянуть относительно своего романа.

— А кто такой?

— Михаил Саенко.

— Саенко? — он подумал, но не вспомнил. — Нет, не встречал, а с книгами работал?

— Да опыт есть. И вообще неординарная фигура.

— Почему бы и нет, смотайся, взгляни, присмотрись, потом расскажешь. Я только «за». От меня что надо?

— Аккредитацию от редакции.

— Без проблем. Когда?

— Срочно!

— Во как!

— Да, всё по часам и даже минутам, Евгений Саныч!

— Молодец, правильно работаешь! — он взял трубку телефона и набрал номер. — Зоя, к тебе сейчас подойдёт наш автор Константин Юрич Ларионов! Да-да! Ему срочно нужна аккредитация в Петербург, он всё расскажет! Оформишь, и я подпишу! Давай, милая, оставь все дела и — срочно-срочно! . .

Моя очередь у кассы вокзала подошла довольно быстро, и я по-солдатски отчеканил:

— Петербург! Вечер! Сегодня! Один!

Кассир пробежала глазами по страницам компьютера и чётко ответила:

— Плацкарт! Отправление — 23: 30! Прибытие — 07: 40!

— Только плацкарт?!

— Да!

Я секунду подумал, хотел уже взять, но всё же спросил:

— А что завтра?! Пораньше и побыстрей!

— Сверхскоростной САПСАН! Отправление — 07: 30! Прибытие — 11: 30! В пути четыре часа! Места — сидячие, мягкие!

— Беру! — согласился я и вынул деньги…

Сверхскоростной САПСАН мчался с дикой скоростью. Все близкие к окну предметы сливались в единый мелькавший трубоскоп: где там деревья, где там столбы, где там светофоры — углядеть было невозможно, даже дальние дома и постройки пролетали мимо в одно короткое мгновенье.

Я утопал в удобном мягком кресле у самого окна. Моим соседом был пожилой мужчина — седой, благообразный, хорошо и чисто одетый. Он листал газету с броским названием «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО».

— Ураганная скорость, правда?! — с восхищением сказал он, повернувшись ко мне.

— Смерч, — задумчиво ответил я.

— А всё-таки не то и не другое, скорее — торнадо!

— Слишком жестоко.

— А ваш смерч — не жестоко?!

— Да, конечно, но торнадо безжалостней.

— А мы с вами едем, молодой человек, именно на таком безжалостном звере!

— Серьёзно? — спросил я всё так же задумчиво и пространно.

— Абсолютно! По секретной инструкции САПСАНА машинист не имеет права тормозить, увидав кого-нибудь впереди: сонных тупых коров, глупых людей, застрявшие машины! Вот так!

— И что, сносит?

— Убивает! Скорость настолько велика, что если сделает тормоз при таком сумасшедшем полёте, вагоны сразу вздыбятся и — с рельсов долой, а везёт огромное количество людей! Разве можно сравнить жизни четырёх коров, двух нерадивых людей или застрявшую машину с тысячами жизней в этих вагонах?!

— Не знаю, нехорошо как-то, сигналить надо.

— А как же — сигналит, обязательно сигналит за множество метров, но если результат нулевой — убивает!

— Как-то бесчеловечно и трагично.

— Цель, молодой человек, оправдывает средства!

— И что это за цель, если на пути к ней надо убить милых животных, несчастных людей, споткнувшихся на шпалах, или разорвать застрявшую между рельсами машину?

— Цель — доставить нас вовремя живыми и невредимыми за те немалые деньги, которые мы заплатили! По статистике в таких скоростных поездах едут исключительно деловые люди, у которых неотложные встречи, решение важнейших вопросов, и порой целый час опоздания: какой там час, полчаса могут испортить все отношения с партнёрами, поверьте! И неужели тормозить во имя спасения рогатой Милки или пьяного Борьки, чтобы искорёжить наши вагоны, наше драгоценное время или хуже того — наши жизни?! Всё это мешает развитию и движению цивилизации, если хотите!

Его философия, не лишенная смысла, задела меня, и я невольно стал перекладывать её на свою гнусную историю, на свою цель путешествия, которая должна оправдывать любые средства.

— Вот вы — молодой человек поехали сегодня на сверхскоростном САПСАНЕ, значит, спешите куда-то?!

— На презентацию выставки.

— Для вас это важно?!

— Архиважно.

— Вот! Архиважно! Теперь представьте: машинист спасает бурёнку и забуревшего пьяного мужичка, а наш поезд — под откос, в поле, и мы с вами проваляемся в этом поле до тех пор, пока уже пройдут двадцать ваших презентаций, и вы ничего не увидите, и никого не встретите! Такой вариант пойдёт?!

— Нет, такой вариант не пойдёт! — я даже занервничал. — Мне некогда валяться! Мне срочно надо в Питер!

— Тогда ответьте: убить машинисту корову и того пешехода?!

— Получается, что убить! Определённо убить и мчаться, мчаться, мчаться в Питер! — и вдруг взволнованно спросил, совершенно не стыдясь, что выгляжу с этим вопросом должно быть очень глупо. — Скажите, вы случайно не знаете, у Московского вокзала, куда мы сейчас приедем, есть прокат фотоаппаратов, а?! . .

Санкт-Петербург меня встретил холодной, промозглой погодой, когда я сошёл на открытый перрон Московского вокзала.

Перейдя площадь Восстания, я зашагал прямо в сторону гостиницы «Октябрьская» , которая стояла на пересечении Невского и Лиговского проспектов…

— Скажите, пожалуйста, а есть в городе прокат фотоаппаратов? — спросил я девушку, оформлявшую меня в гостиницу. — В Москве об этом совсем не думал, а тут понадобился.

— У нас в гостинице есть, — ответила она и положила на стойку рецепшена мой паспорт, карточку гостя и ключ с номером комнаты, — пойдёте по этому коридору и направо, за прокатом автомашин и турагентством сразу будет прокат фото-видеотехники.

— Спасибо, девушка! — я даже удивился такому быстрому решению вопроса. — Вы себе представить не можете, как неожиданно иногда нужен фотоаппарат! До того нужен! . .

Я вошёл в свой гостиничный номер с фотокамерой на шее, дорожной сумкой на плече, перекошенной бейсболкой на голове и был, наверное, похож на героя-папарацци — немного утомлённого, голодного, но довольного тем, что всё готово к предстоящему сложному дню.

Кинув сумку на тумбочку и положив на стол фотокамеру с тонкой потрёпанной брошюрой «Инструкция по применению» , я тут же упал на застеленную покрывалом кровать и закрыл глаза…

[/responsivevoice]

Category: Эротическая сказка

Comments are closed.