Валентина Часть 7


[responsivevoice voice=»Russian Female» buttontext=»Слушать рассказ онлайн»]»Как-то однобоко учат в институте будущих библиотечных работников», — подумалось мне.

— Период наиболее вероятного зачатия легко вычисляется по специальной таблице. В эти дни надо быть осторожным — только и всего.

— Где же я возьму эту таблицу? — растерянно пролепетала Валентина. (Ох и смачная тетка досталась главному герою, хотя местами и глуповатая! — прим.ред.)

Пришлось взять дело под свой контроль. Нужная таблица нашлась в первом же газетном киоске. Я завел у себя тетрадочку, куда занес все данные о менструальном цикле своей подруги. Через несколько дней выяснилось, что задержка, которая так напугала ее, оказалось ложной тревогой, и Валентина успокоилась.

В дальнейшем, с каждой новой подругой, я заводил тетрадочку и на нее.

Любовь отодвинула на второй план все другие дела, и я сам не заметил, как наступила осень. Сергей Геннадиевич набирал обороты в своей международной деятельности, где, как нам казалось, открывались невиданные ранее возможности. (Русские Виртуальные давалки! — добрый совет)

— Завтра состоится встреча с бахаистами, у тебя не будет экскурсий?

— Нет, а кто такие «бахаисты»?

— Они из Канады, — уклонился от прямого ответа Сергей Геннадиевич.

— Хорошо, я схожу, — согласился я, решив узнать о бахаистах немного побольше.

— Лады, пойдешь туда с Аллой Викторовной.

Алла была одним из волонтеров КМО. Каждое новое направление деятельности организации, будь то Швеция, Дания или иная страна, порождало такой объем работы, что Сергей Геннадиевич со своим секретарем и бухгалтером не справлялись, но благодаря обаянию председателя КМО, недостатка в добровольных помощников мы не испытывали.

Встреча состоялась в помещении агентства «Новости» расположенном недалеко от музея Ленина. Когда мы с Аллой туда вошли, среднего роста негр с округлым лицом, в строгом сером костюме при галстуке как раз цитировал Конфуция:

— Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны…

Мы пробрались на свободные места и стали слушать.

— Учение Баха-Уллы не противоречит основополагающим принципам перестройки, — продолжал вещать негр.

Из двухчасовой лекции последователей учения, сменявших друг друга через каждые десять минут, мы с Аллой поняли, Баха-Улла является девятым мировым пророком после Кришны, Авраама, Заратустры, Моисея, Будды, Христа, Мухаммеда и Баба.

Выступающие говорили по-английски, но с переводчиком, которому, похоже, не все религиозные термины были достаточно понятны, поэтому Алла, которая оказалась преподавателем английского языка, любезно помогала мне, нашептывая правильный перевод на ухо.

Так я понял, что мне пора обновить свои знания в иностранных языках.

После лекции бахаисты раздали методическую литературу. Мне досталась толстая книжица «Учение Баха-Уллы и Новая Эра» и еще две книжечки потоньше.

— Хотите поговорить с канадцем? — позвала меня Алла, бросившаяся к бахаистам после окончания мероприятия, видимо, для тренировки своего английского.

— Сейчас!

Канадец, с которым меня познакомила Алла, имел классическое американское имя — Джон Смит. Надо заметить, я здорово переволновался, поскольку большого опыта общения с иностранцами у меня еще не было.
Поэтому я предложил ему встретиться на следующий день для… интервью.

Что меня дернуло сказать, что я корреспондент, не знаю. Весь вечер я штудировал учебник английского языка, раздел «интервью», и на следующее утро выучил, как спросить человека о том, как его зовут, женат ли он, где работает и в каком городе живет.

На следующее утро, взяв с собой фотоаппарат, я отправился к отелю, где жил Джон.

Интервью состоялось без каких-либо проблем. Для начала я сфотографировал Джона, а потом он рассказал мне о том, что он женат уже десять лет, имеет детей, двух мальчиков, работает инженером в строительной фирме и живет в канадском городе Йеллоунайф, где очень морозные зимы. Более сложных вопросов, по бедности моего английского, задать мне не удалось, но я надеялся, что сведения о бахаистском учении мне удастся почерпнуть из выданной литературы.

Определенно, мне пора было садиться за учебники английского языка.

Вернувшись домой, я посвятил два следующих дня изготовлению фотографий и написанию статьи. Когда все было готово, я бросился в КМО с полученным материалом.

— Вот! — торжественно заявил я и выложил материалы статьи на стол председателю КМО.

— Что это? — удивленно спросил тот.

— Статья о бахаистах. Вы же направляли меня на их собрание? Я тут взял интервью у одного из них и написал статью. Можно ее напечатать в ближайшем же номере областной комсомольской газеты?

— Я думаю, — холодно отрезал Сергей Геннадиевич, — Эта тема сейчас не актуальна.

— А если в каком-либо другом номере?

— Тем более.

Так я узнал, что настоящего журналиста из меня не получится, поскольку я нарушил два основополагающих принципа демократической прессы: во-первых, не высовываться вперед со своим мнением, во-вторых, всегда отражать в статьях мнение своего босса.

Однако, история с бахаистами имела свои последствия.

Во-первых, стало понятно, что с моим английским далеко не уедешь. Я достал ксерокопию американского учебника «Streamline» и аудиокассеты к нему. Затем я купил один из первых советских плееров, который выпускался на киевском оборонном предприятии по программе конверсии. Плеер вышел громоздким и тяжелым, и поэтому его приходилось носить на ремешке через плечо. Человек с таким плеером, да еще и с наушниками, выглядел на улицах города идиотом, но я ходил с ним везде, не обращая внимания на зевак, и буквально вбивал в себе в голову тему за темой.

Во-вторых, я стал посещать собрания… бахаистов.

На это подбила меня Алла Викторовна. Она заменила в КМО исчезнувшего Сеника, и поэтому в последнее время бывала в офисе чаще меня. Заметив мой интерес к общению с иностранцами, она рассказала мне, что узнала от Джона о том, где и когда собираются бахаисты.

— Давайте сходим туда и посмотрим, — предложила она.

— Но это, похоже, религиозная секта, — возразил я.

— Нас никто не обязывает в нее записываться. Просто пообщаемся с канадцами.

Довод показался мне убедительным, и в первую же субботу мы с Аллой отправились на частную квартиру, где канадские бахаисты проводили свои проповеди. Я чувствовал себя довольно напряженно, поскольку средства массовой информации Советского Союза составили понятию «секта» настолько дурную славу, что хуже него мог быть только «концлагерь». Но все мои опасения развеялись сразу, как только мы в квартиру зашли. Здесь было около двадцати человек — пятеро канадцев и наши советские граждане, именуемые в быту «совками».
Лица всех, без исключения, были отмечены благостным выражением и радушными улыбками. Чрезвычайная вежливость, предупредительность и внимание царили во всем, чтобы тут ни происходило: будь то просто разговоры с чаепитием или проповеди о великом учении Баха-Уллы.

— Мы вам очень рады, — предупреждали нас канадцы, — Но говорить будем только о Боге.

Несмотря на предупреждение, мы все же остались. Обычные проповеди в церкви, на которых мне доводилось бывать, создавали ощущение непреодолимой стены между проповедником и паствой. Здесь же все было в точности до наоборот: проповедники были одними из нас, они были одеты, как обычные люди и говорили на простые житейские темы. Вдобавок ко всему, они были канадцами, что поднимало статус собрания на недосягаемую высоту, поскольку «совки» имели обыкновение обожествлять все, что плыло к нам с запада. Заморские гости в той или иной степени владели русским языком, но очень радовались, когда к ним обращались по-английски. Алла Викторовна с порога перешла на английский, и я, глядя на нее, начал вставлять в разговор фразы на английском языке, разумеется, там, где мне это удавалось.

Целью собраний было расширение общины бахаистов в Киеве. Однако никто из проповедников не настаивал на немедленном вступлении в секту.

— В должны сердцем почувствовать зов Господа, — учили они нас.

«Зова Господа » я пока не услышал, и ходил на собрания просто из любопытства и ради общения с иностранцами, но меня поразил некий Михаил, который уже на второй встрече пылко заявил миссионерам:

— Я чувствую зов Господа и готов вступить в ваши ряды.

Для кого угодно это показалось чудом, но только не для меня. Много лет я потратил на изучение психологии человека и прекрасно знал, что убеждения в момент не меняют. Более того, каждый человек, на основе жизненного опыта, вырабатывает свою собственную философию, свою систему ценностей, которая потом не меняется на протяжении всей жизни.

Проще говоря, Михаил врал канадцам.

К моему удивлению, канадцы восприняли заявление Михаила, как само собой разумеющееся и назначили ему дату инициации. Похоже, их не интересовали истинные намерения новообращенного бахаиста. О том, что на самом деле было нужно канадцам, я узнал на том собрании, на котором была назначено посвящение Михаила в новую веру.

Разумеется, меня туда никто не приглашал, поскольку никакого желания вступить в секту я не изъявлял даже после пятого собеседования. Дату и место встречи выведала Алла, и мы пришли туда вдвоем, как обычно.

Никто не удивился нашему неожиданному появлению, и проповедники были так же радушны, только на саму церемонию нас не пустили, объяснив это малыми размерами комнаты и большим количеством приглашенных.

[/responsivevoice]

Category: Традиционно

Comments are closed.